Blog

Экспедиция. Суматра

Экспедиция. Суматра. Семьсот миль по воде

Часть I

Мысль организовать экспедицию до Суматры на катамаране под парусом вынашивалась капитаном нашей команды около полугода. В такой «поход» не достаточно было собрать чемодан с вещами. Подготовка началась задолго до назначенного срока. Основной задачей было проверить работоспособность всех систем на корабле и устранить по максимуму выявленные неполадки. Нашлось, конечно, с чем покопаться. И даже перед самим выходом было, что подтянуть и укрепить.

Экспедиция. Суматра
Andaman Discovery Yachting Center

Параллельно мы занимались оформлением разрешения на вход в индонезийские воды. Бюрократия, надо сказать, как и везде сворачивала кровь” и отнимала много времени. Тем не менее, через наемного агента из Джакарты нам все-таки удалось получить все необходимые бумаги с утвержденным списком членов команды. Оставалось лишь определиться с объемом топлива, воды, продуктов, медикаментов и личных вещей.

За время подготовки наш экспедиционный маршрут претерпел значительные изменения. Произошло это в силу разных причин, — не было достоверной информации о местах надежной стоянки на западной стороне Суматры плюс безрадостные метео сводки, грозящие ураганами и огромными океанскими волнами. Так, изначально, планировалось дойти до Суматры и исследовать большую часть ее западного побережья от северной столицы Банда Ачех до городов Себолга и Паданг. Ведь именно там неподалеку расположены известные национальные заповедники с суматранскими тиграми, носорогами и орангутангами, и самое большое в Азии вулканическое озеро Тоба, образованное одноименным вулканом.

В итоге, мы взвесили все за и против и приняли решение отправиться с острова Пхукет на Запад в сторону Суматры. Задержаться там на неделю с целью исследовать флору и фауну близ расположенных островов и далее двинуться в сторону Лангкави через Малаккский пролив. А затем уже вернуться в первоначальный пункт через дикие острова Таиланда.

Сердце ж Суматры мы решили оставить до следующей экспедиции, когда уже будем более информированы и морально подготовлены. Интересно, кстати, в итоге вышло! К потомкам людоедов мы не попали, зато вместо этого получили не меньше адреналина при встрече с пирататским кораблем посреди океана. Но обо всем по порядку.

Итак, выход из бухты Чалонг

Выход, если честно, несколько затянулся из-за неблагоприятных погодных условий. Достаточно долго мы шли под проливным дождем. Зато потом, когда распогодилось, весь путь нас сопровождала стая дельфинов, устраивая внезапные гонки с катамараном. Удивительные они, игривые и все время в движении, как дети. Удочку, слава богу, не оборвали. А то ведь куда моряку без рыбалки?! А рыбалка, надо сказать, вышла знатная. Мы наловили невероятное количество тунца и дорады. Были счастливы и спокойны, теперь уж точно голодная смерть минует нас стороной!

Про рыбу

Рыбой, надо сказать, мы наелись на несколько месяцев вперед (практически светились от переизбытка фосфора в организме!). Так, что даже по возвращению один из членов нашей команды перешел на веганскую систему питания. В общем, за время экспедиции никто не похудел! Завтрак, обед, ужин, — все по расписанию. В сыром ли, жареном виде, — тунец нам снился все три недели! А все потому, что на борту с нами был профессиональный рыбак, который выуживал за раз по 3-4 рыбины, потом ловко разделывал ее и превосходно готовил. Даже успел научить других. Было много шуток по этому поводу, и потому мы решили, что в следующий раз поход будет проходить в более «облегченном» варианте, без безудержного азарта заядлого рыбака!

Пару слов о нашей команде

Состояла она из пяти человек. Капитан сразу распределил между матросами дневные и ночные вахты, так что трудностей не возникло. Были в пути и боковые волны, и ветер приличный, поначалу даже немного укачивало с непривычки тех, кто в море оказался на каникулах, но в течение трех дней все наладилось. Ночные вахты мы выстаивали по очереди по два часа, — все, кроме капитана. На нем лежала огромная ответственность за жизни членов экипажа и весь корабль в целом, поэтому он находился рядом с матросами постоянно, контролируя весь процесс.

Уже на подходе к Суматре некоторыми членами команды ощущались подземные толчки. Однако, от кэпа последовал приказ отставить панику, и мы все свое внимание переключили на предстоящую якорную стоянку у острова Вех. К слову, за неделю, что мы провели на Суматре, извержения вулкана так и не застали, но предчувствие все же не обмануло. Случилось оно на следующий день после нашего выхода из Индонезийских вод.

Экспедиция. Суматра. Часть II

Создавалось впечатление, что стихия наблюдает” за нами и крадется по пятам. Сначала Суматранский вулкан, потом штормовая туча, которая гнала нас несколько часов в сторону Лангкави, землетрясение в Малайзии опять же… Но кто-то наверху нас все же оберегал и давал “зеленый свет” посреди “голубой тайги”.

Итак, спустя три дня и две ночи, мы подошли к неизвестному нам берегу

Это был берег живописного острова, жители которого встретили нас настороженно и с недоверием. Поначалу он казался пустым и заброшенным. Маленькие неказистые домики, старые рыбацкие лодки, вытащенные на сушу. Они были расположены на контрасте рядом с внушительного вида воротами, за которыми виднелась асфальтированная дорога. Все это указывало на наличие какой-никакой цивилизации.

Мы бросили якорь неподалеку и ринулись как малые дети в прозрачную синеву океана. Сильное течение, однако, быстро вывело из эйфории, пришлось выбраться обратно на лодку.

Кэп еще пару раз нырял правда, потому как был недоволен положением якоря. Он хотел переложить его, но в режиме фри дайвинга это никак не получалось, якорная цепочка намоталась на один из подводных камней на 12-ти метрах, а доставать снаряжение не хотелось, да и медузы усепли сильно обжечь. Но лучше бы достал! Как потом выяснилось, стоянка была произведена в запретном месте (чего ни на одной карте не было указано!). Но пока мы этого не знали и просто слонялись по лодке в ожидании приезда офицера морской полиции.

В ожидании

Уже с самого прихода наш корабль попал под скрытое наблюдение. Потихоньку на пляж через кусты прокрадывались местные жители, рассматривая с любопытством белоснежный красивый катамаран. Ощущение грядущего приключения буквально зависло в воздухе. Нам даже стало казаться, что мы эдакие первопроходцы-мореплаватели, которые пришли покорять дикие миры. Сказка, правда, вскоре перестала быть былью, после того как в бинокль один из матросов рассмотрел вполне себе приличных горожан, — поголовно всех с мобильными девайсами…

В общем, около часа мы прождали приезда кого-нибудь из местной власти. Однако, кроме пары любопытных рыбаков к нам так никто и не подьехал. Общим советом было решено оставить на корабле одного матроса, после чего остальные погрузились в моторную лодку и отправились на разведку вглубь острова.

Могли ли мы предположить, к каким последствиям приведет наша высадка на остров?..

В разведку

Место, в котором мы оказались, были окрестностями небольшого городка под названием Сабанг. Взять такси не составило труда, и уже минут через десять наша команда “мчалась” на двух мотоциклах, оснащенных колясками, лихими водителями и динамиками, изрыгающих популярные зарубежные песни. Улыбка не сходила с лиц наших таксистов. Еще бы! За всю поездку мы не встретили ни одного “бледнолицего”. Наверное поэтому вместо запрошенного нами маршрута из точки А в точку Б, мы получили полноценную экскурсию по всем местным достопримечательностям. Сопротивление было бесполезно, и мы в добровольно-принудительном порядке “окультуривались”. По итогу вместо оговоренных заранее двух долларах за поездку расщедрились на все десять, чем снискали славу богатых путешественников.

Как и во всяком городке, в Сабанге нашелся свой центр с административными зданиями и банками. Остальная же часть городской архитектуры оказалась довольно-таки бедной, но не такой уж и невзрачной. Старинные бетонные лестницы “в небо”, укутанные в плесень и темно зеленый мох напоминали кадры из анимационных картин Тима Бертона. Жители выглядели под стать городку. Примечательно, что все, начиная от добродушного вида толстяка, заканчивая худосочным продацом цыплят на рынке, пытались что-нибудь кому-нибудь продать! Мы не встретили ни одного праздно гуляющего горожанина.

По возвращению

Уже на берегу мы почуяли неладное и, переспросив по рации оставшегося на борту матроса, поняли, что лучше бы нам побыстрее вернуться на корабль. К тому моменту на пляже собралась приличная толпа зевак, среди них нас поджидали “люди в черном”. Оказывается, после того, как мы высадились на сушу, к катамарану был отправлен парламентер-рыбак, который в суровой форме передал, что капитан немедленно должен явиться на пляж, потому как его очень “ждут”.

Алкоголь был спрятан!

Спустя несколько минут на борт поднялась делегация из трех индонезийских мужчин, — не совсем по форме одетых, но как говорится с серьезными намерениями! Это были офицеры из департамента морской полиции и карантинной службы.

Нам пояснили, что у нас имеются серьезные нарушения, а именно не вывешанные желтый флаг и флаг Индонезии по прибытию, плюс проблемы со стоянкой в неположенном месте. Тем не менее, они были готовы содействовать в оформлении всех необходимых документов, но лишь после смены нашей дислокации. Чуть позже на катамаран прибыл еще и офицер из иммиграционной службы, — уже в форме и при погонах и собрал наши паспорта. Как раз в то время приближалась грозовая туча, потому нервы были на пределе. Однако через полчаса мы все-таки добрались до предписанной морским офицером стоянки, и вместо дикой красоты окружающей природы оказались на два последующих дня в объятьях городского порта.

Спустя какое-то время официальная делегация вернулась с целью досмотра и… ужина! Офицер из карантинной службы надлежащим образом осмотрел лодку на наличие каких-либо запрещенных препаратов (P.S. Ни одна спрятанная бутылка с алгоколем ни была им найдена!) и принялся составлять акт. Мы, конечно же, проявили себя радушными хозяевами, и потому вскоре они сменили гнев на милость, — отведали свеже приготовленного плова, пригубили немного крепкого алкоголя (“единственную” бутылку!), быстро захмелели и превратились в обычных жителей маленького городка Сабанг, которые, как оказалось, лишь во второй раз занимаются оформлением виз, и потому наш приезд для них стал целым событием!

На следующий день нам пришлось провести еще часа четыре в иммигрейшен. А все потому что у них не работал принтер, и они были вынуждены выписывать визы для каждого члена нашего экипажа вручную! В общем, ни без труда, но мы таки получили индонезийские визы (к примеру, оформление лодки в Лангкави отняло у нас не более 15-ти минут при входе и выходе). Смех сквозь слезы, но спустя пару недель в Индонезии приняли закон о безвизовом посещении страны гражданами России. Что ж, будем надеяться, что в следующий раз сия непростая процедура займет не так много времени!

Экспедиция. Суматра. Каникулы льва Бонифация

И вот наконец-то мы, чистые перед законом индонезийского правительства, отправились исследовать флору и фауну окрестностей Суматры. Стоянку организовали у острова Рубия. Там мы провели несколько дней, занимаясь подводными погружениями и пешими прогулками в заселенной части острова. В один из дней к нам пожаловали два морских офицера. Мы любезно оплатили парковые сборы и более не знали никаких проблем с местной властью.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *