Blog

Плюс в карму

В начале декабря 2015-го года прошла ежегодная главная регата на Пхукете, приуроченная ко Дню Рождения Короля Таиланда. Команды более 150 судов соревновались между собой, каждая в своем дивизионе, доказывая собственные мастерство и превосходство над соперником. Сотни побед и поражений в течение недели не оставляли равнодушными как самих участников, так гостей и жителей острова. Не обходилось без споров и протестов в ходе гонок (неотъемлемая часть любых соревнований), однако, в большинстве своем, все вопросы мирно разрешались на вечерних мероприятиях в дружеском разговоре за бокалом вина.

Команда нашей парусной школы выступила на своем спортивно-круизном катамаране Galeforce в Multihull raicing division и заняла шестое место в общем зачете с учетом гандикапа. Разрыв с более опытными соперниками на коротких дистанциях был менее пяти минут, на длинных — около пятнадцати. Неплохой результат, и была реальная возможность оказаться в четверке первых. Однако, непредвиденные обстоятельства стоили одного потерянного гоночного дня, когда на сильном ветру фал скричера застрял в мачте и не позволил ни опустить, ни закрыть парус. Пришлось сойти с дистанции и прямо на ходу подниматься на мачту и резать непослушную веревку. Однако, в Таиланде ничего не происходит просто так. Пока команда боролась со скричером, лодку снесло в сторону побережья Карон, где они в нескольких десятках миль от берега спасли туриста, решившего в одиночку отправиться в море на маленьком прогулочном катамаране. Порывистый ветер в считанные минуты перевернул лодочку, и неизвестно, как далеко в море в такую непогоду могло унести его горе — «капитана». В общем, все закончилось благополучно, и DNF уравнялся плюсом в карму участников команды катамарана Galeforce.

В этом году, кстати, один из постоянных участников команды нашей парусной школы изъявил желание расширить свой парусный кругозор и пополнить копилку новым опытом, а именно, выступить в составе английской команды Kata Rocks на гоночном катамаране в дивизионе firefly. Казалось бы, чего особенного, когда не один год ходишь на большом спортивно-круизном катамаране, и знаешь про него все!.. Неделя регаты и суровые погодные условия показали, что у каждой лодки своя «тонкая настройка» и только практика и опыт делают возможным прийти первым.

Надо сказать, повышенный интерес к фаерфлай у многих каждый раз обуславливается тем, что судна выступают в монотипном классе, и потому исключаются какие-либо дополнительные расчеты при определении победителя. Команда, пришедшая к финишу первой забирает все лавры победы. И оттого гонки проходят в особо напряженном режиме. Любое промедление может стоить упущенной возможности занять призовое место.

Не менее важно вовремя и обстоятельно подготовить свою лодку к недельным гонкам, — проверить рабочее состояние всех приборов и парусов. К примеру, незначительный, казалось бы, разрыв кусочка ткани на стакселе на одном из катамаранов в первый гоночный день обернулся провалом. Менее, чем за час при силе ветра более 30-ти узлов парус порвало на лоскуты без шансов на восстановление. Вынужденная замена на обычный круизный порушила все надежды прийти в тройке победителей.

В такие моменты, конечно, становится немного жаль усилий и эмоциональных затрат, ведь каждую гоночную секунду происходит борьба не только с соперником, но и внутренняя борьба! Ты сам себе задираешь планку, «обманывая» свои пальцы, шею, спину, — все тело. Заставляешь себя держать максимально крепко шкоты, на которые идет колоссальная нагрузка в сочетании с серьезным креном и встречной высокой волной. Тонны соленой воды море бросает тебе в лицо, пытаясь выбить из «седла» и из сил. А ты сидишь как краб, вцепившись в этот шустрый катамаран и смеешься, — счастливый и бесстрашный…

Фаерфлай для взрослого человека как развивающая игрушка для ребенка. Одно неверное решение, и приходится начинать с начала. Зато, когда получается почувствовать лодку, чтобы находиться на ней, будто в «тельняшке», тогда и приходит азарт и желание побороться с более опытными соперниками. Начинаешь улавливать каждое микро движение шкипера и «танцевать» уже в паре, ежесекундно подстраивая грот с целью не упустить ветер и не потерять скорость. Пальцы срастаются со шкотами, глаза с парусом, шестое чувство с рулевым, — буквально, превращаешься в «пятый элемент» — светочь корабля!

Интересно находиться в эпицентре событий и оценивать происходящее изнутри. Интересно было оказаться на гоночном катамаране firefly и наблюдать за командой, — за четырьмя взрослыми англичанами, которые на борту превращались в мальчишек — сорви голов, и неслись по морю на бешеной скорости с наполненными ветром парусами и сердцами. Бесценный морской опыт и знакомство с новыми замечательными яхтсменами еще больше укоренили в сознании Любовь к морю, парусу, гонкам и… firefly!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *