Blog

Hakuna Matata — 5200 миль по генеральному курсу

Мы рады поделиться успешным завершением нашего проекта, получившего название по имени яхты с весёлым африканским слоганом Hakuna Matata (в переводе с языка суахили буквально значит «без забот»).
Задачи проекта включали перелёт наших специалистов в Европу, а конкретно на турецкое побережье Эгейского моря, с целью выбора, подготовки и перегона парусного судна в Юго-Восточную Азию.

В ходе выполнения были рассмотрены более десятка реальных предложений, удовлетворяющих поставленным заказчиком условиям. Выбор пал на парусный катамаран Leopard 39 выпуска 2012 года находящийся в Мармарисе.
После осуществления сюрвейрского осмотра был произведен необходимый ремонт, а также дооснащение судна необходимым: установлен бушприт с большим передним парусом на закрутке (code Zero), генератор, опреснитель воды, инвертор, дополнительная солнечная батарея и целый ряд более мелких узлов и механизмов.
По завершении тестовых испытаний и устранении выявленных неполадок, судно покинуло турецкие воды, пересекло Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив, выйдя в Индийский океан, где с двумя заходами, на Сокотру и Мальдивы, пересекло его с запада на восток, ошвартовавшись возле тайского острова Пхукет

Он занял в общей сложности 72 дня, включая собственно морской переход — 50 дней. Людские и материальные ресурсы целы и невредимы, а мне бы хотелось поблагодарить и отметить некоторых причастных к нему друзей.
Eddie Elantsev и Cumhur Gokova за неоценимую помощь в планировании перехода.
Дмитрий Болотов и Максим Лисун за советы по выбору судна и анализу сравниваемых вариантов.
Vladislav Pilikin и Майса Гокова за рекомендации по подготовке судна к переходу.
Viktoria Volodkina как нашу постоянную связь с «Большой землей» и все необходимые коммуникации с портовыми службами по маршруту, службами безопасности в Аденском заливе, а также мониторинг прогнозов погоды.

Специально для моего старого друга Максим Швачко хочу озвучить выбранные места заходов и стоянок, с целью пополнения запасов топлива, продуктов и впечатлений: Мармарис (Турция) — Порт Саид (Египет) — Измаилия — Порт Галиб — Суакин (Судан) — Джибути — остров Сокотра (Йемен) — Мале (Мальдивы) — Пхукет (Таиланд) Но хочу отметить что по результатам полученного опыта, в следующий раз я бы изменил этот маршрут.

Marat Nasyrov, помню когда я только стартовал, ты спрашивал «как тебе Леопард?»… Теперь у меня есть что сказать по этому поводу.

Ну, во-первых, скорость маленького (39 футов) круизного ката оставляет желать лучшего — при мачте 17 метров и при том, что я заказал Code Zero с креплением к топу (а так там дробное вооружение) — выжать из него более 8 узлов не получалось, оставаясь в рамках предписаний производителя по нормам парусности к скорости ветра (исключая сёрф и на порывах, конечно).
Во-вторых, не порадовало хождение на двигателях. Мне все время казалось что мощности 30-ти сильных моторов не хватает для 14 тонн полного веса. Не могу чётко сказать в чём причина — толи в постоянном дифференте на корму, вызванном расположением самих двигателей, толи не удачные штатные пропеллеры?..
В-третьих, это положительное — великолепный автопилот. Считанное число сбоев, а так, в любом режиме, при любой волне надежно держал курс, освобождая нас от нудного руления.
Остальное так, всякое, по мелочи: короткая база и эти шлепки по воде носовых поплавков, когда кажется в носовой каюте, что все сейчас развалиться, вот через минуту; идиотское место рулевого — онерская версия, роскошная мастер-каюта, а сидеть этот мастер должен как скворец на жёрдочке, поджав ноги и еле разместив задницу на узком сиденье (у меня еще не такая большая, а каково крупным особям?); ну и само это место управление одно, справа, что сильно ограничивает возможности контроля парусов на левом галсе и передний обзор, соответственно, тоже (хорошо, хоть, правый сектор контролировать удобно, а то у похожего Лагуна всё слева); не однозначное расположение якоря на роульсе, когда при выбирании цепи в неспокойных условиях есть большая вероятность покоцать гелькоут вокруг (что и имело место быть, замеченное еще при приемке); а вот трамплин, сетка впереди, да и все место там — выше всяких похвал — нету мешающей перемычке впереди, как у Лагуна, сам материал очень комфортный и крепление легко ремонтируемое, только что петли передних рундуков неплохо бы сделать потайными, чтобы подошвы поберечь; бестолковая система опускания стола в салоне, для организации дополнительного спального места — трубки какие-то, вечно звенящие и укатывающиеся; абсолютно не возможное использование третьего спального места в носовой каюте — как они вообще думали туда проберется человек и будет там спать без вентиляции и возможности выйти, не потревожив других спящих? для ребенка, что ли, но тогда зачем позиционировать весь кат как 6+1; пустой носовой рундук в мастер-каюте с доступом через душевую кабину, через окошко на липучках, и без доступа снаружи — полная не рациональность (кстати, эти крепежи всей внутренней отделки липучками тоже вызывают сомнения — некоторые отклеивались при снятии, но другие, те что на саморезах, не лучше — сыпались после серьезной качки как горох); кондиционеры, без возможности перекрыть охлаждение салона, если нужно только охлаждение кают…
Вообщем не плохой кат, крепкий, но есть куда развиваться производителю, если конечно прислушиваться к потребителям
P.S. — Напомню, это был кат 2012 года выпуска, выставочная версия с Каннского бот-шоу…

Отдельно хочу упомянуть моего нового друга (познакомились в этом году), известного в широких кругах спортсменов и фотографов, Доктора метеорологии Леонид Дубейковский и его книжку «Чувство Ветра». Уникальность этого труда, по крайней мере для меня, состоит в гамме противоречивых чувств и эмоций, которые она вызывает. Простая и с виду понятная подача материала, заводит читателя в такие дебри, что вспоминается бессмертные «…все мозги разбил на части, все извилины заплёл…»
В голове, в небе перед глазами и со страниц буквально исходят мезомасштабные атмосферные процессы, разрушающие инверсию мыслей, вызывающие неустойчивую стратификацию мозга, которая под воздействием конвекции, барического градиента и силы Кориолиса, приводит к дивергенции нервных потоков и их турбулентности, что на фоне наложения геострофического ветра, порождает непредсказуемое развитие фронта порывистости чувств, о которых говорил, вплоть до белого эмоционального шквала и полного альбедо с последующей дорожкой Кармана.
А еще, думаю как побочный эффект всех этих катаклизмов, книга обладает по истине потрясающим усыпляющим эффектом! Уверяю вас, на любой стадии развития бессонницы, вы провалитесь в глубокий сон уже после третьей страницы кряду. Проверено и на себе, и на двух моих попутчиках-студентах, проходящих в ходе нашего путешествия курс Offshore Skipper ISSA, в который входит, как раз, раздел локальной метеорологии. Рекомендую к приобретению абсолютно всем, а особенно тем, кто считает метеорологию не серьёзным шарлатанством — там всё очень серьезно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *