Blog

Парусный Кодекс

Истории парусного судостроения несколько тысяч лет. За это время «парус» прошел долгий путь от простой речной лодочки до быстроходного морского корабля. Лишь выбравшись в просторы океана, «парус» обрел статус самодостаточного судна, способного преодолевать сложные маршруты даже в непростых погодных условиях.

Интересно, что люди никогда не воспринимали парусник исключительно, как средство передвижения по воде в торговых целях или для сообщения между берегами. Ареол романтики всегда окружал тему яхтинга. Парусные лодки часто использовались в развлекательном ключе – для состязаний или просто ради удовольствия. Первыми, кстати, стали известны голландцы, которые целенаправленно принялись строить парусные суда для гонок. Особое внимание уже тогда уделялось совершенству формы и оснастки корабля. Любой яхтсмен обязан был придерживаться установленных правил морского этикета, иначе имел неосторожность быть изгнанным из элитарного круга яхтенного товарищества.

В России парусные суда изначально рассматривались только, как средства вооружения. Так Петр I создал морскую флотилию и развивал корабельное строительство с целью укрепления военных позиций. Лишь после его смерти гребные и парусные яхты начали использоваться для прогулок по Невским каналам и в Финском заливе (с музыкой и цыганами на борту). И то, исключительно влиятельными персонами с внушительным капиталом, ибо яхтинг всегда считался привилегированным делом, заниматься которым никак не мог позволить себе какой-нибудь рядовой служащий.

Владельцы яхт гордились своими судами, не редко вступая в корабельные споры за право называться лучшим. Решались такие «дуэли» на воде. Первые, документально подтвержденные парусные соревнования датируются 1-ым октября 1661 г., которые состоялись в Англии на реке Темза, по маршруту Гринвич – Грейвсенд – Гринвич. Упоминается даже заклад о 100 гинеях, которые король Карл II отыграл у своего брата-соперника в ходе гонок. Кстати, в России первые гонки были проведены лишь 1 июля 1847 г.

Биться об заклад было делом привычным и излюбленным у богатых господ. А потому дискуссий и последующих парусных гонок по этому поводу проводилось все больше и больше. Таким образом, находили свое решение споры о быстроходности и качестве оснастки яхт. Перед соревнованиями строго оговаривались условия состязаний, которые были направлены на выявление сильнейшего. Позже этот Кодекс Чести стал ключевым в формировании свода правил проведения парусных игр. К примеру, английскими яхтсменами одними из первых было принято постановление о дисквалификации каждого, кто смел применить на своей яхте паровой двигатель. С того самого времени спортивными считались только парусные яхты.

Чуть позже все в той же Англии наследником престола Уильямом IV был учрежден призовой кубок для победителей в регатах. Это послужило хорошим стимулом для владельцев яхт принимать участие в соревнованиях. Кстати, кубок, которым награждается победитель, как известно, изготавливается без дна. Этому есть вполне логичное объяснение. «Дизайнером-проектировщиком» выступила королева Виктория, которая страстно любила парусный спорт и не выносила алкоголь. Именно она придумала делать призовые кубки без дна, дабы в них нельзя было наливать спиртные напитки. Этой традиции уже несколько сотен лет, и она до сих пор остается неизменной.

На международный уровень регата вышла как самостоятельный вид спорта в 1900 году в рамках Олимпийских игр. Соревнования проходили раздельно для каждого класса: «6 метров», «8 метров», «10 метров» и класс яхт выше 10 метров.

Уже к 1908 г. были установлены четкие правила гонок, введен регламент соревнований, определены классы яхт, имеющих право участвовать в парусных состязаниях. Весь этот свод правил стал основополагающим в развитии парусного спорта, не теряя своей актуальности и по сей день.

В Юго-Восточную Азию парусный спорт пришел лишь в конце 20-го века вместе с туризмом. Непосредственно в Таиланде яхтинг получил мощный толчок к развитию с приходом к власти короля Рамы IX. В свое время монарх регулярно участвовал в международных парусных гонках, одерживал многочисленные победы, в том числе получил в свое время золотую медаль на Играх в Юго-Восточной Азии. Интересно, что он не ограничивался лишь участием в регатах. Ко всему прочему, самостоятельно проектировал, составлял чертежи и строил яхты. Именно он основал в 1987-ом году знаменитую во всем мире King’s Cup Regatta. Однако, обо всем по порядку.

Если следовать хронологии парусных состязаний, то открывает годовой цикл International Royal Langkawi Reggatta – одно из значимых соревнований в Юго-Восточной Азии. Основателем является Tanku Tan Sri Abdullah Tuanku Abdul Rahman. Он же в свое время построил Royal Langawi Yacht Club, далее ставшим один из главных организаторов парусной регаты в Лангкави. Регата ведет свою историю с 2003 года, привлекая каждый раз огромное количество любителей парусного спорта. Гонки проходят в акватории Андаманского моря вдоль живописных берегов со стоянками на красивейших пляжах архипелага.

Следующей по списку идет The Bay Regatta – 4-х дневная местная регата по маршруту Пхукет – Пха Нга – Краби. Проходит в середине февраля. Датируется 2001-ым годом основания. Собирает профессиональных яхтсменов, нередко целые семьи, которые объединяются и идут под одним парусом, держа курс на победу. Интересно, что именно эту Fun Regatta очень любят русские мореплаватели, совмещая отдых в теплой стране с возможностью участия в соревнованиях.

Pattaya Regatta – Top of The Gulf – одно из крупных спортивных событий в Азии с десятилетней историей. Проходит с 1-го по 5-е мая. Заявки на участие регулярно подают более 250 судов и более 700 яхтсменов со всего мира. Соревнования проходят в 12 различных классах яхт, включая детский класс Оптимист. Это спортивное мероприятие, которое призвано работать на развитие положительного имиджа Паттайи с целью привлечения большего числа туристов.

Samui Regatta – престижный азиатский парусный чемпионат, который проходит вдоль красивейших пляжей острова Самуи в конце мая. Дата возникновения 2002 год. Главным организатором выступает сеть отелей Centara Grand Resort. В качестве постоянных участников собираются команды из Австралии, Новой Зеландии, Гонконга, Сингапура, и, конечно, Таиланда. В соревнованиях принимают участие шесть категорий судов.

Multihull Regatta – трехдневная регата, которая проводится на острове Пхукет в июле для многокорпусных яхт, в том числе для катамаранов и тримаранов. Организаторами регулярно выступает Ao Chalong Yacht Club, ACYC. Азартные гонки, интересные маршруты и дружественные вечера с награждением победителей привлекают ежегодно лучших яхтсменов и любителей парусного спорта.

Cape Panwa Regatta – идет следом за Multihull Regatta – это 4-х дневные соревнования среди парусных судов вдоль мыса Панва. Период проведения – середина июля. Устроитель – Cape Panwa Hotel Phuket. Экологическая регата. Цель – в очередной раз заявить о необходимости сохранения экосистемы острова Пхукет. Парус выступает как символ чистоты и борец против загрязнения морской среды и прибрежных зон.

The Raja Muda Selangor International Regatta – дата основания 1988-ой год. Маршрут составляет 260 миль. Проходит в ноябре вдоль западного побережья, тропических островов Пенанг и Лангкави с уютными портами захода. Помимо дневного перехода, включает в себя три ночные гонки, привлекая участников разнообразных типов лодок – от самых быстроходных современных яхт до столетних кораблей.

Завершает годовой цикл King’s Cup Regatta – масштабное мероприятие, посвященное Дню Рождения Короля Рамы IX. Традиционно проводится за неделю до 5-го декабря на красивом побережье Ката острова Пхукет, при участии лучших яхтсменов, с множеством болельщиков, туристов и местных жителей. Отличает эти парусные гонки торжественный парад военной флотилии, который приходится ровно на День Рождение Короля. Тогда в месте события собираются члены королевской семьи, политические деятели и знаменитые персоны Юго-Восточной Азии.

King’s Cup Regatta — одно из наиболее значимых спортивных событий, и не только в Юго-Восточной Азии. Со всего мира пребывают команды профессиональных яхтсменов побороться за титул самого быстроходного судна. Российские спортсмены регулярно подают заявки на участие в регате. Обычно, это не менее 20-ти лодок. Приятной атмосферой наполнен каждый день и вечер Королевской регаты, которая оставляет неизгладимые впечатления и с каждым последующим годом привлекает все большее количество участников, жителей Таиланда и туристов.

Виктория Кузнецова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *