Blog

Джибути — Сокотра

Джибути — Сокотра (Хроники Hakuna Matata. Перегон парусного катамарана из Турции в Лангкави)

Просто зарисовки с перехода Джибути — Сокотра.
Вышли в ночь, так получилось — долго возились с постановкой парусов — расслабляет эта суша ? Правда немного под ними пройти удалось, понадобился поворот на нужный курс и ветер стал встречным. Волна приличная, жарко опять, но не смотря на это смог выспаться на крыше рубки, на туристическом матрасике ?

Джибути - Сокотра
Джибути — Сокотра

С утра все как обычно, рассказывал раньше, а вот к обеду подошли к рекомендованному Международной коалицией противодействия пиратству коридору и началось ? Много разговоров на нормальном не быстром английском — почти все понятно — разные военные корабли переговариваются, координатами всяких подозрительных рыбацких лодок обмениваются, проходящие суда запрашивают… Голосом Кай Метова позиции называют (ностальгия, прям ?) Вдруг кто-то кричит про помощь, про то, что к нему какая-то маленькая лодка приближается, что он сам небольшой и туристический, но координаты свои не дает, почему-то.

 

Эти вояки у него разными голосами позицию просят, а он все кричит паническим голосом, но не дает им латитъюды/лонгитьюды. Потом выстрелы, вроде, и затих ?
А у нас рыба попалась, снова Дорада (там есть на фотке — я её и вытаскивал в этот раз). У меня, правда, гуляш в работе, бараний, хороший, но ради сашими пришлось прерваться ? Сидим, такие, сашими с пивом едим, а в паре миль контейнеровоз идет, обгоняет нас, а за ним две лодки небольших, похоже гонятся ?

 

Мы смотрим, как в кино (правда с биноклем, переодически) — появляется вертолет, снижается над ними и они сразу останавливаются, ложатся в дрейф, отстают, короче… ?
Вообщем все хорошо, но без стрельбы, все-таки, не обошлось. Забыл я зелень в скороварку с гуляшом положить. Пошел (ну после пива, понимаете ?), пар спустил через клапан, вроде, ну и открыл… Она как стрельнет ? Все вокруг в бульоне… и запах, запах такой ?Пришлось аж плиту с кронштейнов снимать, благо есть такая возможность, чтобы под ней все вымыть, а там столько еще всего оказалось…

 

На ночных вахтах, мне, как инструктору по яхтингу, переодически ведущему курс УКВ-радио, был подмечена одна полезная возможность посамообразовываться (вот уж не знаю, есть ли такое слово ?). Ночью тихо и любые переговоры в относительной близости от вашего приемника слышны очень хорошо. Судов в этом аденском коридоре вокруг много, но вы их либо видите по огням, либо на своем чартплотере, если есть и включена специальная система (АИС называется), либо вообще не видите — многие, в том числе и мы, идут с выключенными навигационными огнями. Так вот, службы безопасности с разных судов сопровождения их переодически запрашивают на 16 канале (на нем положено находиться всем постоянно) и, если вы немного знакомы с УКВ радиосвязью, просят перейти на какой-нибудь другой канал для персональной беседы. В этот момент и вы можете переключиться туда же и, по сути, подслушать их диалог с одной лишь «корыстной» целью — потренировать свой слух на восприятие английской речи по радио с использованием «специальных морских терминов», за частую, резко отличающихся от рекомендованных в тематических учебниках. Ну и так, интересно же — кто, куда, зачем, что происходит ?

На следующее утро…
Утром второго дня прилетел к нам вертолет, кругов 10 нарезал прямо вокруг, близко, я как раз зарядку делал в тени паруса на самом верху — видимо их заинтересовали какие-то упражнения ?, потом он вызвал нас по радио и расспросил все — под каким флагом, сколько человек, куда, уточнил наш номер регистрации в их системе безопасности (а мы его получили заблаговременно), пожелал хорошего дня, махнув лопастями… — охраняют, значит ? Кстати, почти все официальные лица, кто слышит наше название, Hakuna Matata, сразу вдруг приходят в весёлое расположение духа, почему-то ?
И знаете, это всё сыграло свою роль — во второй половине того же дня мы заметили быстро приближающуюся со стороны Сомали прямо к нам лодку «рыбаков» (это в 85 милях от берега — около 150 км), с кучей народа на борту — я передал сообщение для военного корабля по рации на которое тут же ответили и пару раз уточнили наши координаты. После этого диалога, который конечно могли слышать все (и эти в лодке, конечно) на 16 канале, лодка резко сбавила ход и поменяла свой курс.
***


К выходу из Аденского залива по ночам стало заметно холоднее — чувствуется дыхание Океана — я даже шапку стал одевать. Ветер всё время встречный, мы моторим в рамках судового хода, правда с постоянно открытым гротом, в надежде хоть на какую-то ветровую помощь от него во время нечастых отходов ветра. Волну, тоже, иногда разгоняет очень сильную и нос катамарана зарывается в неё, тормозя движение. В одну из ночей я, оккупировавший единственную переднюю каюту, не плотно прикрыл верхний люк, просмотрев что один из шкотов (веревка такая) залез в щель, за что был «вознагражден» ведром морской водички посреди романтического сна ?
А одним утром, уже почти по траверзу мыса Гуардофур (северо-восточный конец Африки), наоборот, приключился рассвет во время полного штиля (красиво очень) и на воде было обнаружено множество небольших красноватых плавающих крабиков. Они усиленно гребли в сторону от форштевней (носовая часть судна, которая разрезает воду) своими маленькими клешнями, а если не успевали, то шустро уходили в глубину. Это все притом, что под нами в этом месте более 2000 метров и до берега более 100 км в обе стороны… ?
Последний этап этого маршрута — Арабское море Индийского океана, чуть более суток пути — принес нам сильный боковой ветер до 30 узлов и высокие короткие волны более 3 метров, вызывающие изматывающую бортовую качку — поспать за это время не получилось вовсе. ?
Мы на Сокотре, все хорошо, выспались уже

https://www.facebook.com/Andaman-Discovery-Yachting-Center-544830825542965/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *